Проблема связи латеральных профилей с индивидуальными различиями человека

Обучение, ориентированное на левополушар-ное мышление, конкуренцию, страх и отрицательные эмоции, неизбежно ведет к стрессу, который является психофизиологической реакцией организма на воздействие среды, выходящее за границы адаптивной нормы. Установлено, что дети в школе пребывают в состоянии хронического эмоционального, информационного, сенсомоторного, нейровегетативного и психогенного стресса, истощающего симпатико-адреналиновую систему, обеспечивающую основы иммунологической, нейро-гуморальной и психической жизнедеятельности. Кроме того, стрессам способствует постоянная угроза наказания за ошибочные ответы и действия. Ситуацию, происходящую с детьми в школах, Р. Во время стресса происходит нарушение межполушарного взаимодействия, что является основной причиной"забывания" информации на проверках и экзаменах. Многочисленные исследования показали, что хроническое воздействие стресса резко тормозит развитие мозга ребенка. Во время стресса развитие и миелинизация нервных путей происходят только в центрах выживания, в то время как развитие нервных структур в лимбической системе и неокортексе ограничивается.

образец программконтроля знаний студентов СПО по дисциплине Психология

Экстрапирамидная система управляет также разнообразными двигательными навыками, автоматизмами. Классификация апраксий по А. Апраксии — это нарушение произвольных движений и действий при поражении коры головного мозга, не сопровождающееся четкими элементарными двигательными расстройствами парезы, параличи, нарушение тонуса и т. Лурия выделил 4 вида апраксий, которые зависят от фактора поражения:

При опознании лицевой экспрессии гнева и страха у 40 взрослых здоровых СЕНСОМОТОРНЫИ И КОГНИТИВНЫЙ ЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ.

Список использованной литературы стр. Это проявляется как в трудностях овладения специфическими школьными навыками - письмом, чтением, счетом, так и в сложностях адаптации к новому виду деятельности в целом и новой ситуации, в которую попадает ребенок с приходом в школу. Как известно, одной из наиболее распространенных причин школьной неуспешности является парциальное отставание в развитии высших психических функций ребенка. В связи с этим встает вопрос о методах определения школьной готовности, диагностики причин трудностей обучения с целью своевременной профилактики и коррекции отклонений в развитии.

Уникальные возможности для разработки таких методов дает теория нейропсихологии - теория мозговых основ психической деятельности, созданная А. Она учитывает системную организацию высших психических функций, что позволяет не только определить наличие или отсутствие мозговых дисфункций у лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и раскрыть специфику индивидуальных предпочтений и слабостей у детей, обучающихся в массовой школе.

Именно это обстоятельство определяет многообразие латеральных профилей и, следовательно, индивидуальность и неповторимость нервных связей каждого ребенка, что, в свою очередь, влияет на его стиль обучения. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными, однако, по мере развития ребенка, происходит усложнение механизмов межполушарного взаимодействия.

Известно, что до 7—9 лет ребенок является существом правополушарным. Упрощая схему индивидуального профиля функциональной асимметрии полушарий, выделим три основных типа организации мозга: Левополушарные формально-логические компоненты мышления так организуют любой знаковый материал, что создается строго упорядоченный и однозначно понимаемый контекст, необходимый для успешного общения между людьми.

Методы исследования латеральных признаков и индивидуальных профилей латеральности человека 2. Способы диагностики функциональных асимметрий на основе выявления особенностей латеральных признаков Проблема исследования функциональных асимметрий человека и проблема поиска корреляций латеральных признаков с его индивидуально-психологическими различиями приобретают в последние годы все большее значение, поскольку они напрямую связаны с запросами практики.

Полученные данные успешно используются для решения целого ряда задач, связанных с вопросами профориентации, профотбора, профподбора, решения задач реализации принципов дифференцированного обучения и т.

Психология страха и тревоги в спортивной деятельности (теория и практика) личности спортсменов, имеющих различный латеральный профиль.

Индивидуальный латеральный профиль профиль латеральной организации - индивидуальное сочетание функциональной асимметрии полушарий, моторной и сенсорной асимметрии. Функциональная асимметрия - специализация каждого полушария при выполнении отдельных функций. Моторная асимметрия проявляется в неравенстве участия правой и левой половины тела в движении Сенсорная асимметрия - функциональное неравенство парных органов чувств.

Многообразие латеральных профилей определяет многочисленность сочетаний всех признаков асимметрий, и, следовательно, обуславливает индивидуальность и неповторимость нервных связей каждого человека. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга, являющаяся одной из причин существования у человека определенной структуры психики, отражает различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левым полушариями. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов.

Полушария мозга соединены друг с другом белым веществом - мозолистым телом, образованным моторными и сенсорными аксонами. Миллионы нервных окончаний, передающих информацию из одного полушария в другое, обеспечивают интегрированное мышление. Впервые асимметрия в функциях полушарий была обнаружена в году в Монпелье сельским врачом Марком Даксом, установившим связь между повреждением левого полушария и потерей речи у 40 больных.

В году на заседании Общества антропологов в Париже Эрнст Обуртен представил доклад о локализации центра речи в лобных долях. Позже Поль Брока доказал, что центр речи локализован в левой лобной доле.

Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека

Цереброастенический синдром Ангиодистония В итоге страдает та функция организма, за которую отвечает тот или иной участок мозга, имеющий очаг поражения. Наглядно это видно на рисунке. Функциональная организация человеческого мозга В норме у здорового человека во время обучения в головном мозге активизируются волны бета-диапазона, что способствует успешному усвоению информации. Бета-активность здорового человека во время обучения. Бета-активность человека с психоневрологическими нарушениями.

Прежде, чем обвинять слабоуспевающего и нарушающего дисциплину ученика в невоспитанности, а родителей в нерадивости, следует вначале исключить патологию, посоветовав родителям обратиться к специалистам:

сложнее, поскольку их индивидуальный латеральный профиль .. Поэтому родители не имеют права действовать на свой страх и риск при.

Список использованной литературы стр. Это проявляется как в трудностях овладения специфическими школьными навыками - письмом, чтением, счетом, так и в сложностях адаптации к новому виду деятельности в целом и новой ситуации, в которую попадает ребенок с приходом в школу. Как известно, одной из наиболее распространенных причин школьной неуспешности является парциальное отставание в развитии высших психических функций ребенка.

В связи с этим встает вопрос о методах определения школьной готовности, диагностики причин трудностей обучения с целью своевременной профилактики и коррекции отклонений в развитии. Уникальные возможности для разработки таких методов дает теория нейропсихологии - теория мозговых основ психической деятельности, созданная А. Она учитывает системную организацию высших психических функций, что позволяет не только определить наличие или отсутствие мозговых дисфункций у лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и раскрыть специфику индивидуальных предпочтений и слабостей у детей, обучающихся в массовой школе.

Именно это обстоятельство определяет многообразие латеральных профилей и, следовательно, индивидуальность и неповторимость нервных связей каждого ребенка, что, в свою очередь, влияет на его стиль обучения. Формирование и развитие этого распределения происходит в раннем возрасте под влиянием комплекса биологических и социокультурных факторов. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными, однако, по мере развития ребенка, происходит усложнение механизмов межполушарного взаимодействия.

Известно, что до 7—9 лет ребенок является существом правополушарным. Упрощая схему индивидуального профиля функциональной асимметрии полушарий, выделим три основных типа организации мозга:

Анатомия страха

Хомская, - доктор медицинских наук, профессор А. Черноризов — доктор медицинских наук, профессор С. Лобанов — доктор биологических наук, профессор З. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Ученый секретарь диссертационного Совета, кандидат психологических наук, доцент Э. В психофизиологии в настоящее время проведено большое число исследований по разработке концепции об иерархической организации субъективной реальности человека Б.

Латеральный профиль асимметрии передаётся по наследству, однако, чем выше уровень организации функций, тем дольше период.

Определение профиля латеральной организации мозга у младших школьников с различным уровнем психического развития В настоящее время внимание психологов и психофизиологов Доброхотова Т. Большинство исследователей до недавнего времени изучали соотношение отдельных типов асимметрии или, в лучшем случае, сочетание двух видов асимметрии с особенностями функциональной организации полушарий мозга. Нами был взят за основу подход Е. Ефимовой , предлагающих использовать три типа асимметрии: Определение мануальной асимметрии Для определения мануальной асимметрии мы провели тесты, воспользовавшись батареей ТОМА Вильдавский В.

Авторы полагают, что интегральный показатель, выраженный в экспертной оценке мануальной асимметрии, должен учитывать активность рук испытуемого при различных манипуляциях как унимануальных, так и бимануальных. Авторы включили в батарею 10 тестов, из которых мы использовали половину, 5 тестов: Ведущей рукой ребенок будет развязывать узлы.

Ведущая рука совершает активные действия. Активная рука является ведущей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Затруднения в обобщении материала. Левый глаз сканирует справа налево, сканирование слева направо затруднено. Возможно зеркальное восприятие пространства буквы, цифры. В стрессовой ситуации происходит блокирование ведущего уха и ведущего глаза, что приводит к невосприятию аудиальной и визуальной информации. Блокирование ведущей руки и ведущей йоги.

Ведущее и ведомое полушария одновременно контролируют ведущие руку, глаз, ухо и ногу.

отмечает, что в норме индивидуальный профиль латеральной . особого эмоционального напряжения, например при сильном страхе, порыве гнева.

Профили индивидуальной латерализации Известные в настоящее время классификации профилей индивидуальной латерализации основаны на различных принципах. Например, профиль латеральной организации по Е. Хомской включает комбинацию ведущих руки, глаза и уха и насчитывает 27 типов. Классификация латеральной организации по П. Деннисону включает комбинацию ведущего полушария, ведущих руки, ноги, глаза и уха и насчитывает 32 типа. Обозначим четыре основных типа индивидуального латерального профиля — перекрестный, смешанный, односторонний, гармоничный.

Перекрестный индивидуальный латеральный профиль. При перекрестном индивидуальном латеральном профиле каждое полушарие организует работу руки, ноги, уха, глаза на противоположной стороне тела. Существует два типа перекрестного профиля — с ведущим правым или левым полушарием. Именно они показывают отличную успеваемость, лучшие вербальные и академические навыки.

Смешанный индивидуальный, латеральный профиль. При смешанном индивидуальном латеральном профиле ведущее полушарие организует работу одного или двух органов ухо, глаз, рука на своей стороне тела, а другие ведущие органы на противоположной стороне тела. Сочетание может быть любым.

Межполушарная асимметрия

Затруднения в обобщении материала. Левый глаз сканирует справа налево, сканирование слева направо затруднено. Возможно зеркальное восприятие пространства буквы, цифры.

Причём испытуемые с разными профилями латеральной организации (ПЛО) Определяя выражение страха, испытуемые с типом профиля ПЛП дали.

Генетика Как ваш мозг формирует самые значительные воспоминания? Исследования страха, проводимые на крысах, существенно помогали нам это изучить. Хотя страх людей и крыс являются разными вещами, способы, с помощью которых крыса и человеческий мозг и тело отвечают на опасность, подобны по своей сути. По причине того, что есть стержень многих человеческих патологий, от панических приступов до посттравматического стрессового нарушения, прорыв в понимании системы страха мозга может привести к новым путям лечения этих нарушений.

Эта область получает информацию от всех органов чувств и в свою очередь контролирует разнообразные цепочки, которые вызывают усиление сердцебиения, потение ладоней, урчание в желудке, напряжение мышц и гормональные выбросы, которые характеризуют"состояние боязни". Амигдала крысы отвечает на естественные природные опасности крысы боятся котов без специального обучения этому и учится новым опасностям звукам, знакам и запахам, которые появляются в присутствии котов и других угроз.

Посредством изучения способов, с помощью которых мозг запоминает эти раздражители, такие как звуки, предшествующие опасности, наша система изучения страха и памяти в целом, объяснялась на основе исследования крыс. Существуют данные, что амигдала рептилий и птиц имеет подобные функции.

Профиль латеральной асимметрии мозга

Есть убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении. Очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка. При авторитарном, репрессивном стиле воспитания со стороны родителей, воспитателей ДОУ или учителей школы дети испытывают фрустрацию таких жизненно важных потребностей, как потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира.

Фрустрация этих потребностей сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка. Дети, испытавшие на себе подобный стиль воспитания, как правило, в дальнейшем относятся к окружающему миру как к источнику угрозы и опасности.

Индивидуальный латеральный профиль . Миндалевидное тело координирует реакции страха или беспокойства, вызванные внутренними.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Данилова, , ; В. Изучена вероятностная организации центральных механизмов речи Г. Аминев, , индивидуальные особенности микроэлементного обеспечения в многоуровневой системе индивидуальности Т. Великжанина, , проведен психофизиологический анализ жизненных ритмов иерархической индивидуальности Р. Фаизова, и др. Вместе с тем, существует необходимость дальнейшей разработки дифференциальной психофизиологии с учетом особенностей межполушарных отношений.

Марценковский, ; и др. Ениколопова, ; и др. Москвин, , ; Е. Кабардов, ; и др. Исследовать особенности распространенности латеральных признаков и вариантов их сочетаний в разных профессиональных выборках на примере нормы. Найти экспериментальные подтверждения гипотезы о гетерогенности факторов латерального предпочтения.

The Story of Fear Part 2

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни здесь!